Урок – обобщение
Тема: «Теорема Пифагора».8 класс.
Цели:
· Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, повторить исторические истоки теоремы;
· учить учащихся применять полученные знания к решению прикладных задач;
· учить воспринимать материал в целостной системе различных предметов;
· воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.
Структура урока:
Ø Актуализация опорных знаний учащихся.
Ø Работа учащихся по обобщению и систематизации материала.
Ø Решение задач.
Ø Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.
Оборудование: Урок проводится в классе с мультимедийным оборудованием.
Приложение:
Презентация «Обобщение по теме «Теорема Пифагора», для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office.
Ход урока:
1. Актуализация опорных знаний учащихся.
Особое место в геометрии играет понятие прямоугольного треугольника и теорема Пифагора. На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами этот материал и сегодня наша цель обобщить полученные знания. К вопросу обобщения мы подойдём многосторонне: как историки, теоретики и как практики…
2. Работа учащихся по обобщению и систематизации материала.
Слово историкам.
Одно из выступлений учащихся о биографии Пифагора.
Слово теоретикам.
Учитель: Повторим формулировку теоремы Пифагора и её доказательство, а так же теорему, ей обратную. Теорема Пифагора издавна применялась в разных областях науки и техники, в практической жизни.
Учитель: Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда «ослиным мостом» или «бегством убогих», т.е. некоторые слабые ученики бежали от геометрии, не пытаясь понять, а зазубривая доказательство. «Ослиный мост» - непроходимый мост. А посему возникали, своего рода карикатуры, сопровождающие чертежи к доказательству теоремы
(рисунки-карикатуры на доске).
А теперь слово практикам.
|
1 |
|
2 |
3 |
|
b |
a |
|
c |
a |
c |
a |
b |
c |
b |
1. Задача:
Установите, под каким номером находится верно записанная запись теоремы Пифагора для данных треугольников:
1) c2=a2+b2
2) a2=c2+b2
3) b2=a2+c2
2. Решите задачу:
Если a, b, c – стороны треугольника, то определите, какие из данных треугольников являются прямоугольными:
n 1) a=6, с=10, b =8
n 2) a=5, b=13, c=12
n 3) a=8, b=10, c=5
n 4) a=17, b=8, c=15
3. Решите задачу:
Ствол тополя
(на следующем слайде - проверка решения)
4. Решите задачу:
В центре квадратного пруда, имеющего
(на следующем слайде - проверка решения)
Задание на дом: попробовать решить головоломку, № 490 (б, в), 492.